«УТВЕРЖДЕНО»

 

Общим собранием учредителей Некоммерческого Партнёрства

«Объединение проектировщиков города Курска и Курской области»

Протокол № 5 от «10» июня 2009г.

 

Положение о ревизионной комиссии Некоммерческого Партнёрства "Объединение проектировщиков города Курска и Курской области"

 

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о ревизионной комиссии Некоммерческого Партнёрства "Объединение проектировщиков города Курска и Курской области" (далее - Положение) разработанное в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008г №148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 7 декабря 2007г №315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», Федеральным законом от 12 января 1996г №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и Уставом Партнёрства.

Положение определяет статус, основные цели, задачи, компетенцию, порядок деятельности ревизионной комиссии, регулирует вопросы взаимодействия с органами управления Партнёрства и его исполнительным аппаратом.

1.2. Ревизионная комиссия является постоянно действующим органом внутреннего контроля Партнерства, осуществляющим регулярный контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Партнерства, его обособленных подразделений, должностных лиц органов управления Партнерства и структурных подразделений Исполнительной дирекции Партнерства на предмет соответствия законодательству Российской Федерации, Уставу Партнерства и внутренним документам Партнерства.
Количественный состав, сроки полномочий, порядок избрания и досрочного прекращения полномочий членов Ревизионной комиссии определены Уставом Партнерства.
1.3. Ревизионная комиссия действует в интересах Членов Партнерства и в своей деятельности подотчетна Общему собранию Членов Партнерства.
1.4. При осуществлении своей деятельности Ревизионная комиссия независима от должностных лиц органов управления Партнерства и руководителей структурных подразделений Исполнительной дирекции Партнерства.
1.5. В своей деятельности Ревизионная комиссия руководствуется законодательством Российской Федерации, Уставом Партнерства, настоящим Положением и другими внутренними документами Партнерства, утвержденными Общим собранием Членов Партнерства.


2. Задачи Ревизионной комиссии Партнерства


2.1. К компетенции Ревизионной комиссии Партнерства относится:
1) подтверждение достоверности данных, содержащихся в годовых отчетах, годовой бухгалтерской отчетности Партнерства по результатам финансового года;

2) анализ финансового состояния Партнерства, выявление резервов улучшения финансового состояния Партнерства и выработка рекомендаций для органов управления Партнерства;

3) организация и осуществление проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности Партнерства, в частности:
- проверка (ревизия) финансовой, бухгалтерской, платежно-расчетной и иной документации Партнерства, связанной с осуществлением Партнерством финансово-хозяйственной деятельности, на предмет ее соответствия законодательству Российской Федерации, Уставу Партнерства, документам Партнерства;
- контроль за сохранностью и использованием основных средств Партнерства;
- контроль за соблюдением установленного порядка списания на убытки Партнерства задолженности неплатежеспособных дебиторов;
- контроль за соблюдением членами Правления Партнерства и должностными лицами других органов управления Партнерства при осуществлении ими своих полномочий по принятию решений в области финансово-хозяйственной деятельности Партнерства требований, установленных законодательством Российской Федерации, Уставом Партнерства, документами Партнерства;

- контроль за расходованием денежных средств Партнерства в соответствии с утвержденными бизнес-планом и бюджетом Партнерства;

- контроль за формированием и использованием фондов Партнерства;
- проверка выполнения ранее выданных предписаний по устранению нарушений и недостатков, выявленных предыдущими проверками (ревизиями);
- осуществление иных действий (мероприятий), связанных с проверкой финансово-хозяйственной деятельности Партнерства.


3. Председатель и Секретарь Ревизионной комиссии


3.1. Председатель Ревизионной комиссии избирается членами Ревизионной комиссии Партнерства из их числа большинством голосов от общего числа избранных членов Ревизионной комиссии Партнерства. Члены Ревизионной комиссии Партнерства вправе в любое время переизбрать Председателя Ревизионной комиссии большинством голосов от общего числа избранных членов Ревизионной комиссии Партнерства.
3.2. Секретарь Ревизионной комиссии Партнерства избирается членами Ревизионной комиссии Партнерства из их числа большинством голосов от общего числа избранных членов Ревизионной комиссии Партнерства. Члены Ревизионной комиссии Партнерства вправе в любое время переизбрать Секретаря Ревизионной комиссии большинством голосов от общего числа избранных членов Ревизионной комиссии Партнерства.
3.3. Председатель Ревизионной комиссии Партнерства:

1) созывает и проводит заседания Ревизионной комиссии Партнерства;

2) утверждает повестку дня заседания Ревизионной комиссии Партнерства, а также решает все необходимые вопросы, связанные с подготовкой и проведением заседания Ревизионной комиссии Партнерства;
3) организует текущую работу Ревизионной комиссии Партнерства;
4) представляет Ревизионную комиссию на Общем собрании Членов Партнерства и заседаниях Правления Партнерства;
5) подписывает протокол заседания Ревизионной комиссии и иные документы, исходящие от имени Ревизионной комиссии Партнерства.
3.4. Секретарь Ревизионной комиссии Партнерства:
1) организует ведение протоколов заседаний Ревизионной комиссии;
2) обеспечивает своевременное информирование органов управления Партнерства о результатах проведенных проверок, предоставляет копии заключений Ревизионной комиссии Партнерства;
3) оформляет и подписывает протоколы заседаний Ревизионной комиссии Партнерства;
4) организует ведение делопроизводства, документооборота и хранение документов Ревизионной комиссии Партнерства;
5) организует уведомление членов Ревизионной комиссии Партнерства о проведении заседаний Ревизионной комиссии, плановых и внеплановых проверок деятельности Партнерства;
6) выполнение иных функций, предусмотренных настоящим Положением.

 


4. Права и обязанности Ревизионной комиссии


4.1. Ревизионная комиссия Партнерства при осуществлении своих полномочий руководствуется только требованиями законодательства Российской Федерации, Устава Партнерства и решениями Общего собрания Членов Партнерства.
4.2. К полномочиям Ревизионной комиссии Партнерства в пределах ее компетенции относятся:
1) беспрепятственный допуск во все служебные помещения Партнерства;
2) опечатывание денежных хранилищ, материальных складов, архивов и других служебных помещений Партнерства на период проведения проверки сохранности находящихся в них ценностей и документов;
3) изъятие из дел отдельных документов (с оставлением в делах акта изъятия и копий изъятых документов), если в ходе проверки будут обнаружены подделки, подлоги или иные злоупотребления;

4) получение от должностных лиц органов управления Партнерства, руководителей и сотрудников структурных подразделений Исполнительной дирекции Партнерства письменных объяснений по вопросам, возникающим в ходе проведения проверок;
5) выдачу предписаний должностным лицам органов управления Партнерства, руководителям структурных подразделений Исполнительной дирекции Партнерства о принятии ими безотлагательных мер в связи с выявленными нарушениями, если непринятие таких мер может повлечь утрату ценностей, документов или способствовать дальнейшим злоупотреблениям;
6) требовать созыва внеочередного Общего собрания Членов Партнерства, заседания Правления Партнерства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Уставом Партнерства, настоящим Положением и иными документами Партнерства;
7) запрашивать у должностных лиц органов управления Партнерства, руководителей обособленных подразделений Партнерства и структурных подразделений Исполнительной дирекции Партнерства документы и материалы, необходимые для проведения проверок Ревизионной комиссией финансовой и хозяйственной деятельности Партнерства;

8) выносить на рассмотрение должностных лиц органов управления Партнерства вопрос о применении мер дисциплинарной и материальной ответственности к сотрудникам Партнерства, включая должностных лиц органов управления Партнерства, в случае нарушения ими законодательства РФ, Устава Партнерства и внутренних документов Партнерства;
4.3. Члены Ревизионной комиссии Партнерства обязаны:

1) лично участвовать в заседаниях Ревизионной комиссии, в проведении проверок финансовой и хозяйственной деятельности Партнерства;

2) обеспечивать соблюдение режима конфиденциальности получаемых сведений и не допускать несанкционированного разглашения информации, ставшей им известной в процессе проведения ревизионных проверок;
3) в установленном Уставом Партнерства порядке требовать созыва внеочередного Общего собрания Членов Партнерства в случае возникновения реальной угрозы интересам Партнерства;
4) докладывать Общему собранию Членов Партнерства о результатах плановых и внеплановых проверок финансово-хозяйственной деятельности Партнерства, о выявленных фактах нарушения членами Правления Партнерства и другими должностными лицами органов управления Партнерства законодательства Российской Федерации, Устава и внутренних документов Партнерства;
5) представлять в Правлении Партнерства не позднее, чем за 45 (сорок пять) дней до даты проведения годового Общего собрания Членов Партнерства заключение по итогам годовой проверки деятельности Партнерства, включая оценку годового отчета Партнерства.
4.4. Члены Ревизионной комиссии не могут одновременно занимать должности в органах управления Партнерства – Исполнительной дирекции Партнерства.
4.5. Ревизионная комиссия в соответствии с решением о проведении проверки (ревизии) вправе для проведения проверки (ревизии) привлекать специалистов в соответствующих областях (права, экономики, финансов, бухгалтерского учета, управления, экономической безопасности и других), в том числе специализированные организации.


5. Заседания Ревизионной комиссии Партнерства


5.1. Все вопросы деятельности Ревизионной комиссии, не отнесенные настоящим Положением к ведению Председателя Ревизионной комиссии, решаются на заседаниях Ревизионной комиссии. Заседания Ревизионной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
5.2. Заседания Ревизионной комиссии проводятся в обязательном порядке перед проведением проверки Партнерства и после ее проведения.
5.3. На заседании Ревизионной комиссии Партнерства, проводимом перед началом проведения каждой проверки, рассматриваются следующие вопросы подготовки и проведения предстоящей проверки:
1) определение объекта проверки (бухгалтерская и статистическая отчетность, др.);
2) порядок, сроки и объем проведения проверки;
3) определение перечня информации и материалов, необходимых для проведения проверки, способов и источников их получения;
4) определения перечня лиц, которых необходимо привлечь для проведения проверки (для дачи объяснений, разъяснения отдельных вопросов);
5) назначение даты проведения заседания Ревизионной комиссии по подведению итогов проверки;
6) определение члена Ревизионной комиссии, ответственного за подготовку проекта заключения Ревизионной комиссии к заседанию Ревизионной комиссии по подведению итогов проверки;
7) решение иных вопросов.
Заседание Ревизионной комиссии по вопросам подготовки и проведения проверки может быть проведено без совместного присутствия членов Ревизионной комиссии путем проведения заочного голосования (опросным путем).
5.4. На заседании Ревизионной комиссии Партнерства, проводимом по итогам каждой проверки, рассматриваются следующие вопросы:
1) обсуждение информации, полученной в ходе проведения проверки и источников ее получения;
2)подведение итогов проверки;

З) обобщение выводов и формирование предложений на основании итогов проверки;
4) утверждение и подписание заключения Ревизионной комиссии по итогам проверки;
5) установление и анализ причин нарушения законодательства Российской Федерации и Устава Партнерства, и обсуждение возможных вариантов их устранения и предотвращения в будущем;

6) принятие решения об обращении в адрес органов управления Партнерства, их должностных лиц и руководителей структурных подразделений Исполнительной дирекции о необходимости устранения нарушений, выявленных проверкой; применения к лицам, допустившим нарушения, мер ответственности;
7) иные вопросы, связанные с подведением итогов проверки.
5.5. Председатель Ревизионной комиссии Партнерства при подготовке к проведению заседания Ревизионной комиссии:

1) определяет дату, время и место проведения заседания (подведения итогов заочного голосования);
2) форму проведения заседания (совместное присутствие, заочное голосование);
З) утверждает повестку дня заседания;
4) определяет перечень материалов и документов (информации), необходимых для рассмотрения вопросов повестки дня заседания Ревизионной комиссии;
5) определяет перечень лиц, приглашаемых для участия в заседании Ревизионной комиссии (при совместном присутствии);
6) решает иные вопросы, связанные с подготовкой к проведению заседания Ревизионной комиссии Партнерства.
5.6. Уведомление о проведении заседания Ревизионной комиссии Партнерства направляется членам Ревизионной комиссии заказным письмом не позднее, чем за 10 (десять) дней, а при проведении заседания по итогам проверки - не позднее, чем за 2 (два) дня до даты проведения заседания.
При проведении заочного голосования в случаях, предусмотренных настоящим Положением, уведомление о проведении заочного голосования направляется вместе с материалами по вопросам повестки дня и опросным листом заказным письмом не позднее, чем за 15 (пятнадцать) дней до даты подведения итогов голосования.
5.7. Председатель Ревизионной комиссии при выявлении нарушений законодательства Российской Федерации, Устава Партнерства и других внутренних документов Партнерства при осуществлении деятельности Партнерства обязан созвать экстренное заседание Ревизионной комиссии для решения вопроса о проведении проверки.
5.8. Член Ревизионной комиссии при выявлении нарушений, указанных в пункте 6.8, настоящего Положения, обязан направить Председателю Ревизионной комиссии письменное заявление с описанием характера нарушений и лиц, их допустивших, не позднее З (Трех) рабочих дней с момента их выявления.
5.9. В случаях, предусмотренных пунктами 6.8 и 6.9- настоящего Положения, Председатель Ревизионной комиссии обязан созвать экстренное заседание Ревизионной комиссии в форме совместного присутствия в течение 10 (десяти) дней с момента получения информации о выявленных нарушениях.
5.10. Заседание Ревизионной комиссии, проводимое в очной форме, включает в себя следующие этапы:
1) открытие заседания Председателем Ревизионной комиссии;
2) определение кворума заседания;
З) оглашение вопросов повестки дня заседания;

4) выступления с докладами, сообщениями и отчетами по вопросам повестки дня заседания, их обсуждение;
5) формулирование Председателем Ревизионной комиссии проекта решения по вопросам повестки дня;
6) голосование по вопросам повестки дня заседания;
7) подведение итогов голосования;
8) оглашение решений Ревизионной комиссии по вопросам повестки дня;
5.11. Заседание Ревизионной комиссии Партнерства, проводимое в заочной форме, включает в себя следующие этапы:
1) прием и подсчёт опросных листов, поступивших от членов Ревизионной комиссии в срок, установленный в опросном листе для заочного голосования;
2) определение кворума заседания Ревизионной комиссии;
З) подсчет голосов, представленных опросными листами и подведение итогов голосования;
4) оформление протокола заседания Ревизионной комиссии.
5.12. Заседание Ревизионной комиссии Партнерства правомочно (имеет кворум), если в нем участвуют более половины членов Ревизионной комиссии Партнерства. В случае отсутствия кворума, заседание Ревизионной комиссии переносится на более поздний срок, но не более, чем на 10 (десять) рабочих дней.
5.13. Голосование по вопросам повестки дня заседания Ревизионной комиссии принимается большинством голосов членов Ревизионной комиссии Партнерства.
При решении вопросов на заседании Ревизионной комиссии каждый член Ревизионной комиссии обладает одним голосом.
В случае равенства голосов голос Председателя Ревизионной комиссии является решающим.
5.14. На заседании Ревизионной комиссии Секретарем Ревизионной комиссии ведется протокол.
515. Протокол заседания Ревизионной комиссии Партнерства должен содержать:
1) дату, время и место проведения заседания (подведения итогов голосования);
2) перечень членов Ревизионной комиссии и лиц, присутствующих на заседании (участвующих в заочном голосовании);
З) информацию о кворуме заседания;

4) вопросы, включенные в повестку дня заседания;
5) основные положения выступлений, докладов и отчетов по вопросам повестки дня (только для заседания в форме совместного присутствия);
6) итоги голосования;
7) решения, принятые Ревизионной комиссией.
5.16. Протокол заседания Ревизионной комиссии Партнерства составляется в двух экземплярах не позднее 5 (пяти) рабочих дней с момента проведения заседания (подведения итогов заочного голосования) и подписывается Председателем и Секретарем Ревизионной комиссии.
5.17. Партнерство обязано хранить протоколы заседаний Ревизионной комиссии и обеспечивать их предоставление по требованию Членов Партнерства.


6. Порядок проведения ревизионных проверок


6.1 Ревизионная комиссия осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности
Партнерства по итогам работы за год.
6.2. Ревизионная комиссия вправе, помимо проверки, указанной в п. 6.1. настоящего Положения, проводить внеплановые проверки в любое время в соответствии с настоящим Положением.
6.3. Внеплановая проверка финансово-хозяйственной деятельности Партнерства проводится:
1) на основании решения Ревизионной комиссии Партнерства;
2) на основании решения Общего собрания Членов Партнерства, Правления Партнерства;
3) на основании требования Членов Партнерства, составляющих не менее чем 10 (десять) процентов от общего числа Членов Партнерства.
6.4. Если иное не установлено решением Ревизионной комиссии, Общего собрания Членов, Правления Партнерства о проведении внеплановой проверки, заседание Ревизионной комиссии Партнерства, подлежащее проведению в соответствии с пунктом 6.5. настоящего Положения, должно быть проведено не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней с момента:
1) принятия Ревизионной комиссией решения о проведении внеплановой проверки;
2) получения Председателем Ревизионной комиссии решения Общего собрания Членов или Правления Партнерства о проведении внеплановой проверки;
3) получения соответствующего письменного требования Членов Партнерства, составляющих не менее чем 10 (десять) процентов от общего числа Членов Партнерства.
6.5. До начала проверки Председатель Ревизионной комиссии в письменном виде уведомляет Членов Партнерства и Председателя Правления Партнерства (лицо, его замещающее) о вопросах, подлежащих проверке, инициаторе проверки, предположительных сроках проверки, необходимости привлечения к проверке сторонних специалистов и иных существенных условиях проведения проверки.
6.6. Проверка финансово-хозяйственной деятельности Партнерства включает в себя:
1) определение нормативно-правовой базы, регулирующей проверяемый участок деятельности Партнерства;
2) сбор и анализ финансовых и хозяйственных документов Партнерства, показателей бухгалтерской и статистической отчетности и иных документов Партнерства, получение письменных и устных объяснений, относящихся к проверяемому объекту;
З) осмотр архивов и служебных помещений Партнерства;
4) выявление признаков несоответствия действующему законодательству Российской Федерации финансовой и хозяйственной деятельности Партнерства, искажения и недостоверности отражения деятельности Партнерства в бухгалтерской, статистической и иной отчетности и документации Партнерства;
5) осуществление иных действий, обеспечивающих комплексную и объективную проверку финансово-хозяйственной деятельности Партнерства, в рамках полномочий Ревизионной комиссии, закрепленных Уставом Партнерства и настоящим Положением.
6.7. При проведении проверки члены Ревизионной комиссии Партнерства запрашивают необходимые документы и материалы у органов управления Партнерства, руководителей обособленных подразделений, структурных подразделений Исполнительной дирекции Партнерства и других лиц, в распоряжении которых находятся необходимые документы и материалы.
Запрашиваемые документы и материалы должны быть представлены членам Ревизионной комиссии Партнерства в течение 2 (двух) рабочих дней с момента получения запроса.
6.8. Член Ревизионной комиссии Партнерства должен иметь доступ к книгам, учетным записям, деловой корреспонденции и иной информации, относящейся к соответствующему объекту проверки,
6.9. При проведении проверок члены Ревизионной комиссии Партнерства обязаны надлежащим образом изучить все полученные документы и материалы, относящиеся к объекту проверки.
6.10. Должностные лица органов управления Партнерства, руководители обособленных подразделений и структурных подразделений Исполнительной дирекции Партнерства обязаны:

1) создавать проверяющим условия, обеспечивающие эффективное проведение проверки,
предоставлять членам Ревизионной комиссии всю необходимую информацию и документацию, а также давать по их запросу (устному или письменному) разъяснения и объяснения в устной и письменной форме;
2) оперативно устранять все выявленные Ревизионной комиссией нарушения, в том числе по ведению бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской и иной финансовой отчетности;
З) не допускать каких-либо действий при проведении проверки, направленных на ограничение круга вопросов, подлежащих выяснению при проведении проверки.

 

7. Заключение Ревизионной комиссии Партнерства


7.1. По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности Партнерства Ревизионная комиссия составляет заключение, которое является документом внутреннего контроля Партнерства.
7.2. Заключение Ревизионной комиссии должно состоять из трех частей: вводной, аналитической и итоговой.
7.3. Вводная часть заключения Ревизионной комиссии должна включать:
1) название документа в целом - Заключение Ревизионной комиссии Некоммерческого Партнерства.
2) дату и место составления заключения;
3) дату (период) и место проведения проверки;
4) основание проверки (решение Ревизионной комиссии, Общего собрания Членов, Правления Партнерства);
5) цель проверки (определение законности деятельности Партнерства, установление достоверности бухгалтерской и иной документации, ее соответствия законодательству Российской Федерации, др.);

6) объект проверки (определенная деятельность Партнерства, финансовая и хозяйственная документация, включая бухгалтерскую и статистическую отчетность, др.);
7) перечень нормативно-правовых и иных документов, регулирующих деятельность Партнерства, которые были использованы при проведении проверки.
7.4. Аналитическая часть должна содержать объективную оценку состояния проверяемого объекта и включать е себя:
1) общие результаты проверки документации бухгалтерского учета и отчетности и иной документации финансово-хозяйственной деятельности Партнерства;
2) общие результаты проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации при совершении финансово-хозяйственных операций;
7.5. Итоговая часть заключения Ревизионной комиссии Партнерства представляет собой аргументированные выводы Ревизионной комиссии и должна содержать:
1) подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах, и иных финансовых документах Партнерства;
2) информацию о фактах нарушения, установленных законодательством Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов РФ при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности;
3) рекомендации и предложения по устранению причин и последствий нарушений законодательства Российской Федерации, Устава и внутренних документов Партнерства.
7.6. Заключение Ревизионной комиссии Партнерства составляется в З (трех) экземплярах не позднее 5 (пяти) рабочих дней с момента окончания проведения проверки и подписывается всеми членами Ревизионной комиссии на заседании Ревизионной комиссии, проводимом по итогам проверки и привлеченными к проверке специалистами-экспертами. Заключение должно иметь отметку о том, что Правление Партнерства и главный бухгалтер Партнерства ознакомлены с ним.

В случае возникновения разногласий между членами Ревизионной комиссии по тому или иному вопросу, заключение (акт) Ревизионной комиссии подписывается с разногласиями (замечаниями), которые могут быть изложены в особом мнении члена Ревизионной комиссии. К заключению (акту) Ревизионной комиссии прилагается особое мнение за подписью члена Ревизионной комиссии или специалиста-эксперта.
Один экземпляр заключения (акта) хранится у секретаря Ревизионной комиссии, один в течение 1 (одного) рабочего дня после подписания направляется Председателю Правления Партнерства, один в течение 1 (одного) рабочего дня после подписания – Генеральному директору Партнерства.
7.7. Партнерство обязано хранить заключения Ревизионной комиссии и обеспечивать доступ к ним по требованию Членов Партнерства.

Подпись